Статьи административных правонарушений

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи законодательства Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях Законодательство Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях выполняет следующие задачи: охрана общественного строя Приднестровской Молдавской Республики, всех форм собственности, социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, а также прав и законных статьи административных правонарушений организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, установленного порядка управления, государственного и общественного порядка; укрепление законности; предупреждение правонарушений; воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции Приднестровской Молдавской Республики, законов Приднестровской Молдавской Республики, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, к правилам общественного статьи административных правонарушений, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом. Для статьи административных правонарушений этих задач Кодекс Приднестровской Статьи административных правонарушений Республики об административных правонарушениях определяет, какое действие или бездействие является административным правонарушением, какое административное взыскание, статьи административных правонарушений органом должностным лицом и в каком порядке может быть наложено на лицо, совершившее административное правонарушение. Примечание: Под организацией в настоящем Кодексе следует понимать предприятие, учреждение, организацию независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которое которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях Законодательство Статьи административных правонарушений Молдавской Республики об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса, иных законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики и нормативных правовых актов Президента Приднестровской Молдавской Республики, регулирующих вопросы административной ответственности за правонарушения. Положения настоящего Кодекса распространяются и на административные правонарушения, связанные с нарушением норм, предусмотренных иными законодательными и нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики. Статья 3 - исключена. Компетенция Приднестровской Молдавской Республики статьи административных правонарушений сфере законодательства об административных правонарушениях Статьи административных правонарушений Приднестровской Молдавской Республики подлежат: а законодательство об административных правонарушениях; б установление круга вопросов, по которым местные Советы народных депутатов, представительные органы статьи административных правонарушений самоуправления могут принимать в пределах, определяемых законодательными актами, решения, за нарушение которых предусматривается административная ответственность. Полномочия местных Советов народных депутатов, представительных органов местного самоуправления и государственных администраций в статьи административных правонарушений административных правонарушений 1. Районные, городские Советы народных депутатов, представительные органы местного самоуправления в пределах, определяемых законодательными актами, могут: а принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями; б устанавливать правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статьям 107, 150 настоящего Кодекса. Предупреждение административных правонарушений Государственные органы, органы местного самоуправления и общественные организации разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, воспитание граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения законов Приднестровской Молдавской Республики. Советы народных депутатов, представительные органы местного самоуправления, государственные администрации, обеспечивая в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан, координируют на своей территории работу всех государственных и общественных органов по предупреждению административных правонарушений, деятельность органов внутренних дел, руководят деятельностью административных комиссий, комиссий по защите прав несовершеннолетних и других подотчетных им органов, призванных вести борьбу с административными правонарушениями. Принцип равенства перед законом Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного статьи административных правонарушений, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а юридические лица независимо от места статьи административных правонарушений, организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности и других обстоятельств. Презумпция невиновности Лицо подлежит административной ответственности только за те нарушения, в отношении которых установлена его статьи административных правонарушений. Лицо, в отношении которого статьи административных правонарушений производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим статьи административных правонарушений законную силу решением суда, органа должностного лица рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Обеспечение статьи административных правонарушений при применении мер воздействия за административные правонарушения Никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе как на основаниях и в порядке, установленных законодательством. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения законности. Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, в точном соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Соблюдение требований действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики при применении статьи административных правонарушений воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами. Действие законодательства об ответственности за административные правонарушения Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 9. Понятие административного правонарушения Административным правонарушением проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и статьи административных правонарушений граждан, на установленный порядок управления, осуществления правосудия противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность за статьи административных правонарушений, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Совершение административного правонарушения умышленно Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. Совершение административного правонарушения по неосторожности Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не статьи административных правонарушений возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Ответственность несовершеннолетних К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, статьи административных правонарушений положением о комиссиях по защите статьи административных правонарушений несовершеннолетних. В случае совершения лицами в возрасте от 16 шестнадцати до 18 восемнадцати лет административных правонарушений, предусмотренных статьями 120 — 128, статьи административных правонарушений, 164, 165, 174, 174-5, 174-8, 181 — 184 настоящего Кодекса, они подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности нарушителя дела в отношении указанных лиц за исключением лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 174 настоящего Кодекса могут быть переданы на рассмотрение районных городских комиссий по защите прав несовершеннолетних. Лица в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет могут подлежать административной ответственности статьи административных правонарушений общих основаниях и статьи административных правонарушений других случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. Понятие и ответственность должностного лица Должностные лица привлекаются к административной ответственности при условии совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими служебных обязанностей. Примечание: Под должностными лицами в настоящем Кодексе следует понимать лиц, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющих функции представителей власти, то есть наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, а равно лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также в Вооруженных силах Приднестровской Молдавской Республики, статьи административных правонарушений войсках и воинских формированиях Приднестровской Молдавской Республики. Руководители и другие работники иных организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно хозяйственных функций, несут статьи административных правонарушений ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Ответственность военнослужащих иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений Военнослужащие, а также лица, приравненные по статусу к ним и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел иных правоохранительных органов несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение правил дорожного движения, правил пользования природными ресурсами, таможенных правил и за контрабанду эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест. Другие, кроме указанных в части первой настоящей статьи, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях — административную ответственность на общих основаниях. В случаях, указанных в части первой статьи административных правонарушений статьи, органы должностные лицакоторым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо наложения взысканий передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства Находящиеся на территории Приднестровской Молдавской Республики иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Приднестровской Молдавской Республики. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Приднестровской Молдавской Республики иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам Приднестровской Молдавской Республики пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Приднестровской Молдавской Республики, разрешается дипломатическим путем. Крайняя необходимость Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное настоящим Кодексом или другими нормативными правовыми актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состояний крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных статьи административных правонарушений не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Необходимая оборона Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное настоящим Кодексом или другими нормативными правовыми актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии необходимой обороны, то есть при защите государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны. Невменяемость Не подлежит административной ответственности лицо, которое во статьи административных правонарушений совершения противоправного действия либо статьи административных правонарушений находилось в статьи административных правонарушений невменяемости, то есть не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния. Статья 20 - исключена Статья статьи административных правонарушений. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения При малозначительности совершенного административного правонарушения орган должностное лицоуполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Административная ответственность юридических лиц Статьи административных правонарушений лицо подлежит административной ответственности за административное правонарушение в случаях, прямо предусмотренных нормами особенной части настоящего Кодекса, а также нормами иных статьи административных правонарушений актов Приднестровской Молдавской Республики. Если в нормах статьи административных правонарушений Кодекса не указано, что статьи административных правонарушений применяются к физическому лицу или юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении того и другого статьи административных правонарушений, за исключением случаев, когда по смыслу данных норм они относятся статьи административных правонарушений могут статьи административных правонарушений применены только к физическому лицу. Административная ответственность индивидуального предпринимателя без образования юридического статьи административных правонарушений Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица подлежит административной ответственности за административное правонарушение в случаях, прямо предусмотренных нормами особенной части настоящего Кодекса, и в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Кодекса. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ Статья 22. Цели административного взыскания Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов Приднестровской Молдавской Республики, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Виды административных взысканий 1. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: 1 предупреждение; 2 штраф; 3 конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; 4 лишение специального права; 5 исправительные работы; 6 административный арест; 7 административное выдворение за пределы Приднестровской Молдавской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства, грубо нарушающих правопорядок. Административные взыскания, перечисленные в подпунктах 3-6 настоящей статьи, могут быть установлены только законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. Законодательством Приднестровской Молдавской Республики может быть предусмотрено административное выдворение за пределы Приднестровской Молдавской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок. Лицо, совершившее административное правонарушение, за которое предусмотрены наказания, перечисленные в подпунктах 4-6 пункта 1 настоящей статьи, может быть освобождено от этих видов административной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред статьи административных правонарушений возмещения ущерба или выплаты компенсации, соответствующей причиненному ущербу и достаточной с точки зрения потерпевшего, а также с учетом того, что ее статьи административных правонарушений не может быть меньше назначенного судом, либо уплатило штраф в размерах, предусмотренных статьей 26 настоящего Кодекса, размер которого назначается судом с учетом возмещения ущерба, нанесенного законным интересам, защищаемым настоящим Кодексом. Настоящая норма не может быть применена статьи административных правонарушений в случаях, прямо оговоренных настоящим Кодексом. Основные и дополнительные административные взыскания Возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий; другие административные взыскания, указанные в части первой статьи 23 настоящего Кодекса, могут применяться только в качестве основных. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскания. Предупреждение Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики случаях предупреждение оформляется иным установленным способом. Штраф есть денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, и может выражаться в величине, кратной: а расчетному уровню минимальной месячной статьи административных правонарушений труда, установленному действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики далее - расчетный уровень минимальной заработной платы или РУ МЗП на момент окончания или пресечения правонарушения; б стоимости предмета, явившегося непосредственным объектом административного правонарушения, на момент окончания или пресечения правонарушения; в сумме неуплаченных налогов, иных обязательных в том числе таможенных платежей, подлежащих оплате на момент окончания или пресечения правонарушения. Штраф, налагаемый на граждан за административные правонарушения, не может превышать размера 450 четырехсот пятидесяти расчетных уровней минимальной заработной платы, на должностных лиц - 600 шестисот расчетных уровней минимальной заработной платы, а на юридических лиц - 5000 пяти тысяч расчетных уровней минимальной заработной платы, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики на момент совершения правонарушения с учетом условий, предусмотренных частями второй и третьей статьи административных правонарушений 2 настоящей статьи. Штраф, налагаемый на граждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может быть менее размера одного расчетного уровня минимальной заработной платы, установленного действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики на момент совершения правонарушения. Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета, явившегося непосредственным объектом административного правонарушения, суммы неуплаченных налогов, сборов, иных обязательных в том числе таможенных платежей, не может превышать трехкратного размера стоимости соответствующих предметов, суммы неуплаченных налогов, сборов, иных платежей в том числе таможенных. Штраф взыскивается в доход бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. Штраф может взиматься на месте правонарушения в случаях, предусмотренных статьей 244 настоящего Кодекса. Возмездное статьи административных правонарушений предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Порядок применения возмездного изъятия и виды предметов, подлежащих изъятию, устанавливаются настоящим Кодексом и другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаются настоящим Кодексом и другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. Лишение специального права Лишение специального права, как вид административного взыскания, может применяться к физическим и статьи административных правонарушений лицам. Лишение специального права граждан применяется в виде лишения права статьи административных правонарушений транспортными средствами, права охоты, права осуществления отдельных видов деятельности на срок до 3 трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения такого права не может статьи административных правонарушений менее 15 пятнадцати дней, если иное не установлено законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, невыполнения требования работника милиции об остановке статьи административных правонарушений средства, оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого они являются, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения. Лишение права осуществления отдельных видов деятельности на территории Приднестровской Молдавской Республики не может применяться к лицам, совершившим правонарушения на автотранспортных средствах, следующих транзитом по территории Приднестровской Молдавской Республики. Лишение специального права применяется к юридическим лицам в виде лишения права на осуществление деятельности, требующей специального разрешения в случае нарушения правил осуществления данной деятельности. Лишение специального права может быть наложено в виде: статьи административных правонарушений приостановления права осуществления данного вида деятельности до статьи административных правонарушений нарушений или на срок, установленный органом, уполномоченным принимать решение о приостановлении действия специального разрешения; б аннулирования специального разрешения. Исправительные работы Исправительные работы применяются на срок до 2 двух месяцев с отбыванием 50 процентов времени работ по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и 50 процентов времени — на общественно полезных работах по обеспечению жилищно-коммунального сектора, не требующих статьи административных правонарушений квалификации, с удержанием до 30 процентов заработка или иного дохода в доход государства. Вид общественно полезных работ и место их проведения определяются местными органами власти и управления, местного самоуправления, на подведомственной территории которых совершено административное правонарушение. Исправительные работы назначаются районным городским судом судьей. Срок исправительных работ не может быть менее 15 пятнадцати дней, если иное не установлено законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. Административный арест Административный арест устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 30 тридцати суток. Административный арест назначается районным городским судом судьей. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 двенадцати лет, к лицам, не достигшим 18 восемнадцати лет, к инвалидам первой и второй групп. Примечание: Под состоянием опьянения в настоящем Кодексе понимается физиологическое опьянение, то есть психическое состояние, вызванное употреблением алкогольных напитков, наркотических, психотропных или других одурманивающих веществ, которое выражается в снижении способности человека отдавать отчет в своих действиях или руководить ими, представлять их последствия. Административное выдворение за пределы Приднестровской Молдавской Республики Административное выдворение за пределы Приднестровской Молдавской Республики иностранных граждан и статьи административных правонарушений без гражданства заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через государственную границу Приднестровской Молдавской Республики за пределы Приднестровской Молдавской Республики, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Приднестровской Молдавской Республики. Административное выдворение за деяния, являющиеся правонарушениями в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, не может быть применено в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства является жертвой торговли статьи административных правонарушений в соответствии с законом, если данные правонарушения были совершены в силу обстоятельств совершенного в отношении жертвы торговли людьми преступления. НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ Статья 32. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение Взыскание за административное статьи административных правонарушений налагается в пределах, установленных соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающего ответственность за совершенное правонарушение и с учетом норм главы 3 Общей части настоящего Кодекса. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: а чистосердечное раскаяние виновного; б предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; в статьи административных правонарушений правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; г совершение правонарушения несовершеннолетним; д совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 1 одного года. Законодательством Приднестровской Молдавской Республики статьи административных правонарушений быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Орган должностное лицорешающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве Приднестровской Молдавской Республики, но основанные на принципах, закрепленных нормами Общей части настоящего Кодекса. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: а продолжение противоправного поведения, несмотря на требование статьи административных правонарушений на то лиц прекратить его; б повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление; в вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение; г совершение правонарушения группой лиц; д совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; е совершение правонарушения в состоянии опьянения. Орган должностное лицоналагающий статьи административных правонарушений взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения и в соответствии с нормами Общей части настоящего Кодекса может не признать данное обстоятельство отягчающим. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно статьи административных правонарушений одним и тем же органом, должностным лицомвзыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений. Исчисление сроков административного взыскания Срок административного ареста исчисляется сутками исправительных работ — месяцами или днями, лишение специального права - годами, месяцами или днями. Статьи административных правонарушений наложения административного взыскания Административное взыскание может быть наложено не позднее 2 двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 2 двух месяцев со дня его обнаружения. При совершении правонарушения лицом, в отношении которого законом предусмотрен специальный порядок привлечения к ответственности, течение срока привлечения к административной ответственности приостанавливается на период рассмотрения уполномоченным на то органом статьи административных правонарушений о даче согласия на привлечение к ответственности. В этом случае течение срока привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента внесения прокурором представления о даче согласия на привлечение к ответственности в уполномоченный орган и до принятия этим органом в установленном законом порядке решения о даче либо отказе в даче согласия на привлечени.