Правила пропускного режима

Правила пропускного режима правила пропускного режима искусственных сооружениях, перегонах, заводах и предприятиях Министерства путей сообщения СССР. Правила пропускного режима на искусственных сооружениях, перегонах, заводах и предприятиях Министерства путей сообщения СССР Текст документа по состоянию на июль 2011 года Утверждаю Первый заместитель Министра путей сообщения СССР ФАДЕЕВ 2 июля 1991 г. Пропускная система на искусственных сооружениях, станциях, перегонах, заводах и предприятиях устанавливается единой для всех объектов Министерства путей сообщения СССР. Основной задачей пропускного режима является установление такого порядка, при котором исключалась бы возможность проникновения на искусственные сооружения, объекты станций, перегоны, заводы и предприятия МПС СССР лиц, не имеющих на правила пропускного режима права, а также вывоза выноса грузов и других материальных ценностей без соответствующих на то документов. Пропускной режим определяет: 1. Порядок допуска на объекты лиц и транспортных средств. Порядок ввоза вноса и вывоза выноса с объектов грузов и других материальных ценностей. Руководители предприятий, учреждений и организаций совместно с начальниками подразделений военизированной охраны определяют систему ограждения и охранного освещения объектов, оборудования постов средствами связи и сигнализации. Особо важные объекты правила пропускного режима периметровой охранной сигнализацией. Техническое содержание и ремонтные работы на охраняемых особо важных объектах осуществляются: инженерных сооружений, относящихся к охране объекта, - работниками дистанции пути, наружное освещение - работниками дистанций электрификации и электроснабжения, связь и охранная сигнализация - работниками дистанций сигнализации и связи железных дорог и метрополитенов. В целях поддержания установленного пропускного режима на территории особо важных объектов не допускается размещение каких-либо строений, не относящихся к их охране. Право прохода на искусственные сооружения, железнодорожные станции, грузовые районы и другие объекты железнодорожного транспорта по документам, удостоверяющим личность, имеют причастные работники железнодорожного правила пропускного режима, правоохранительных органов на транспорте, передвижения войск и военной комендатуры. Производство проектно-изыскательских и топогеодезических работ, кинофотосъемок на объектах станций или в пределах запретных зон охраняемых объектов осуществляется по письменному разрешению руководства отделения железной дороги. Работники железнодорожного транспорта при обнаружении на своем участке работы объекте посторонних лиц обязаны принять меры к удалению их, в необходимых случаях сообщить об этом работникам военизированной охраны или в органы внутренних дел на транспорте. Работники предприятий и учреждений, военизированной охраны за несоблюдение пропускного режима несут ответственность в установленном порядке. Руководители предприятий, учреждений, организаций и подразделений военизированной охраны обязаны инструктировать рабочих и служащих по правилам пропускного режима в объеме, необходимом по роду службы каждого работника, и постоянно требовать от них выполнения установленного режима на объекте. Пропускной режим на искусственных сооружениях, охраняемых военизированной охраной МПС СССР 2. На территориях особо важных объектов устанавливается запретная зона в размерах, в зависимости от местных правила пропускного режима, но не менее 100 метров от оси железнодорожной колеи по обе стороны и 150 метров от оконечностей объекта. Границы запретной зоны ограждаются забором из колючей проволоки ленты или сетки в 12 нитей высотой 2 метра. На местности границы запретной зоны обозначаются предупредительными знаками "Запретная зона - проход проезд запрещен" на высоте 2-х метров над поверхностью земли, устанавливаемыми на столбах по линии ограждения с внутренней стороны через каждые 50 метров. Угловые столбы должны иметь двойные знаки с надписью на русском и местном национальном языке "Запретная зона - проход проезд запрещен". Столбы для указателей окрашиваются белой и черной красками в виде двух полос шириной 12 - 15 см каждая. Предупреждающие знаки окрашиваются в белый цвет, надписи на правила пропускного режима выполняются черной краской. Предупредительные знаки также устанавливаются на опорах ограждения у полотна железной дороги и по берегам реки. Для проезда и прохода в ограждении запретной правила пропускного режима могут устраиваться ворота и калитки в соответствии с Типовыми решениями по оборудованию инженерными средствами охраны на искусственных сооружениях, охраняемых военизированной охраной МПС, утвержденными указанием МПС 02. Запретная зона особо важного объекта, расположенного в городской местности, должна быть загорожена изгородью из ленты или сетки высотой от 1,6 м до 2,0 м. На насыпи у оконечностей искусственных сооружений устраиваются откосные лестницы и переходные мостики настилы в местах, предусмотренных планом охраны объекта, устанавливаются постовые будки. На объектах, где применяются для усиления охраны служебные собаки, сооружаются блокпосты и посты для глухой привязи. На период строительно-монтажных и ремонтных работ на объекте, по согласованию с военизированной охраной, в местах, обеспечивающих безопасность движения поездов, технику безопасности личного состава и охрану объекта, разрешается складирование материалов и возведение временных строений. После окончания работ с объекта убираются остатки материалов и временные строения, а запретная зона приводится в порядок. Охранное освещение запретных правила пропускного режима и подступов к ним выполняется светильниками на отдельных опорах высотой 10 - 15 метров от поверхности земли. Правила пропускного режима освещение должно обеспечивать освещенность: на границах запретной зоны, опор моста - не менее одного люкса; троп нарядов, переходных дорожек, площадок для построения караула - не менее 10 люкс; рабочих мест в караульном помещении - 100 - 150 люкс. На постах, расположенных по оконечностям мостов и тоннелей, устанавливаются управляемые узколучевые прожекторы, предназначенные для повышения освещенности местности за пределами запретной зоны. Управление прожектором осуществляется часовым. Проход на охраняемые через охраняемые искусственные сооружения разрешается правила пропускного режима пропускам формы N 1 Приложение N 1 или спискам, выданным к пропуску на имя старшего группы, с предъявлением документов, удостоверяющих личность. Группы рабочих для производства ремонтных работ на охраняемом объекте и в пределах запретной зоны допускаются по пропуску, выданному на имя старшего группы, именному списку на весь состав группы за подписью и печатью руководителя организации, которая производит работы. В именном списке должно быть указано наименование объекта и характер производимых работ, фамилия, имя, отчество, должность и номер пропуска старшего группы. Именной список действителен на указанный в нем срок. После проверки документов, удостоверяющих личность поименованных в списке лиц, их допускают на объект, а список передается начальнику караула военизированной охраны. Выход с объекта лиц, поименованных в списке, после окончания рабочего дня должен производиться одновременно. На охраняемые объекты по документам, удостоверяющим личность, пропускаются следующие работники железнодорожного транспорта: Министр путей сообщения и его заместители; начальники главных управлений, правила пропускного режима и правила пропускного режима заместители - в пределах сети железных дорог; начальники железных дорог, их заместители, начальники служб, их заместители - в пределах железной дороги; начальники отделений железной дороги, их заместители и начальники отделов; начальники дистанций: пути, гражданских сооружений, правила пропускного режима и связи, электрификации и электроснабжения, их заместители, мостовой и тоннельный мастера. Начальники района контактной сети, электроснабжения, бригадиры мостовых и тоннельных бригад - в пределах участков обслуживания. Порядок прохода через объект членов семей личного состава военизированной охраны, проживающих в районе охраняемого объекта, и допуска их в служебные помещения и запретную зону определяется местной инструкцией, утвержденной начальником отряда. Рабочие команды и бригадиры, пожарные и восстановительные поезда, восстановительные автомотриссы и дрезины, спецмашины дистанции электрификации и электроснабжения, прибывшие для производства неотложных работ, пропускаются на охраняемый объект начальником команды караула беспрепятственно. Работники других министерств и ведомств пропускаются для производства работ на объекте после предъявления ими пропусков формы N 1 и документов, удостоверяющих личность. О времени производства и характера работ администрация территориальных органов указанных министерств уведомляет начальника подразделения военизированной охраны объекта за три дня до начала работ. Начальник команды караула военизированной охраны обязан ознакомить всех лиц, которые будут производить работы, с порядком и правилами поведения на объекте. Лица, занятые производством работ на объекте или в запретной зоне, обязаны соблюдать установленный порядок и выполнять требования служебного наряда охраны. В отдельных случаях по решению начальника железной дороги, согласованию с Главным управлением пути, при наличии специальных тротуаров, разрешается свободный, без пропусков проход местного населения по охраняемым мостам в пунктах, где через водные преграды нет других переправ, а также свободный, без пропусков, проход и правила пропускного режима под охраняемыми мостами с обязательной установкой габаритных ворот. При проходе проезде по мостам под мостами запрещается останавливаться, выбрасывать какие-либо предметы и обгонять транспортные средства, о чем должны быть сделаны надписи на специальных щитах. Порядок пропуска населения и транспортных средств через охраняемые сооружения устанавливается комиссией под председательством руководства службы пути с участием руководителей отряда военизированной охраны и уполномоченных представителей местных Советов народных депутатов. Комиссия, исходя правила пропускного режима технического состояния сооружения, определяет перечень работ по строительству ремонту обустройств, обеспечивающих безопасность движения поездов, автотранспортных средств и безопасный проход пешеходов, устанавливает сроки и непосредственных исполнителей, определяет правила прохода населения и проезда транспортных средств. Строительство, ремонт и содержание обустройств обеспечивают предприятия и организации, использующие их правила пропускного режима решению местного Совета народных депутатов. Порядок пропускного режима через охраняемое сооружение объявляется организацией, на балансе которой оно состоит. Поезда, автомотриссы и дрезины пропускаются через охраняемые объекты беспрепятственно. Остановка поезда и другого подвижного состава на охраняемых объектах запрещается. В случае выпуска на перегон подвижного состава с необходимостью остановки его в зоне охраняемого объекта, дежурный по станции не менее чем за 30 минут до прибытия на объект сообщает об этом начальнику караула военизированной охраны. При вынужденной остановке поезда на охраняемом объекте машинисту разрешается сойти с локомотива на объект для выяснения причин остановки поезда. При следовании через охраняемые объекты должны быть закрыты двери пассажирских вагонов. Порядок пропуска плавучих средств под охраняемыми железнодорожными мостами 3. Для прохода судов и плотов под охраняемыми железнодорожными мостами устанавливаются определенные пролеты, которые обозначаются сигнальными знаками в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям республик. При проходе судов и плотов под охраняемыми железнодорожными мостами не допускается выбрасывание в воду каких бы то ни правила пропускного режима предметов, а также фотографирование, киносъемка и зарисовки без соответствующего на то разрешения. Одиночно следующие моторные лодки пропускаются под охраняемые мосты беспрепятственно - круглосуточно, правила пропускного режима гребные лодки - до захода солнца. В ночное время и сильный туман проход гребных лодок не допускается. Судо- и плотоводители во время прохода под мостами обязаны обеспечить: чтобы трубы, мачты и грузы, находящиеся на палубе, не задевали ферм моста; недопущение остановки судов плотов в пределах запретной зоны охраняемого моста, а если остановка вызвана непредвиденными обстоятельствами - принять меры к скорейшему уводу судна или плота с места остановки. Начальник команды военизированной охраны по охране объекта и лица суточного наряда имеют право остановить судно, плот и лодку, нарушающие установленные правила прохода под мостом, и при необходимости правила пропускного режима сообщить в правоохранительные органы для принятия мер к виновным лицам. Сигналами для остановки правила пропускного режима средств служат: днем - горизонтальное движение белым флагом, голос в рупор, мегафон и сигналы, передаваемые по связи громкоговорящего оповещения; ночью - горизонтальное движение белого огня, голос в рупор, мегафон и сигналы, передаваемые по связи громкоговорящего оповещения. Пропускной режим на объектах железнодорожных станций и перегонах 4. Работники железнодорожного транспорта для прохода к месту их постоянной службы в парки станции, локомотивные и вагонные депо, грузовые районы, багажные отделения, материальные склады, правила пропускного режима также на правила пропускного режима перегоны допускаются по удостоверениям личности. Допуск на объекты станций и перегоны лиц, не являющихся работниками железнодорожного транспорта, осуществляется по единым пропускам формы N 1. Проход через железнодорожные пути на станциях и перегонах производится через переезды, пешеходные мосты, тоннели, правила пропускного режима с настилами, обозначенные указателями с надписью "Переход через пути". Места таких переходов устанавливаются комиссией, создаваемой начальником отделения железной дороги. На станциях, пассажирских остановочных пунктах и перегонах начальники руководители соответствующих предприятий обязаны правила пропускного режима установку плакатов, указателей, световых табло и сигнализации, предупреждающих граждан о соблюдении установленных на железнодорожном транспорте правил. Самовольный проезд в грузовых поездах, хождение по железнодорожным путям станций и перегонов в неустановленных местах лицам, не имеющим на то права, запрещается, и виновные в этом привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Порядок пропуска на заводах предприятиях железнодорожного транспорта 5. Пропускной режим на заводах предприятиях устанавливается его руководителем. Пропуск рабочих, служащих и посетителей на территорию предприятий и выход их обратно производится по пропускам через пропускные правила пропускного режима, количество которых правила пропускного режима руководителем предприятия. Для пропуска транспорта устанавливаются отдельные пропускные пункты. Начальник директор предприятия, его заместители и главный инженер проходят через пропускные пункты по удостоверениям личности. Время часы пропуска на предприятие устанавливается приказом руководителя. Правила пропускного режима пункты должны иметь средства связи и сигнализации. В нерабочее время проходная должна быть закрыта на замок. Дверь в проходную должна иметь закрывающуюся форточку. Образцы пропусков с подписями руководителей вывешиваются в закрытой остекленной витрине. Часовой вахтер на пропускном пункте обязан сличить предъявленный пропуск с образцом, имеющимся на посту, фотокарточку - с лицом предъявителя пропуска, а также номер пропуска - с номерами утерянных или похищенных пропусков. При проверке разового пропуска сличаются данные, указанные в нем, с документом, удостоверяющим личность. При входе посетителя на предприятие контрольный штамп отрывается и остается у часового вахтераа правила пропускного режима пропуск передается посетителю. При выходе посетителя с предприятия на пропуске проверяется отметка времени посещения, наличие подписи лица, к которому был выдан пропуск, и специального штампа, после чего разовый пропуск отбирается и сдается по месту выдачи. На заводах предприятияхв цехах, внесенных руководителями в особый перечень, постоянные и временные пропуска при выходе из завода предприятияцеха отбираются. Взамен пропусков выдаются сменные марки, которые при входе на завод предприятиев цех обмениваются на пропуск. Пропуск на предприятие локомотивов, вагонов, автомобилей и других транспортных средств производится по транспортному пропуску, а ввоз и вывоз материалов, имущества и готовой продукции - по материальному пропуску. Часовой вахтер на пропускном пункте транспортных средств после проверки материальных и транспортных пропусков и соответствия количества и рода вывозимого имущества данным, указанным в пропусках, отбирает их и в конце смены передает администрации завода. В случае несоответствия вывозимого имущества с записями в правила пропускного режима пропуске часовой вахтер задерживает лицо, предъявившее такой пропуск, а также транспортное средство с вывозимым имуществом и вызывает непосредственного начальника для принятия мер. Лица, предъявившие недействительные пропуска поддельные, исправленные и т. Виды пропусков на охраняемые особо важные объекты, предприятия, учреждения, организации железнодорожного транспорта и порядок их выдачи 6. Для прохода на охраняемые объекты, железнодорожные станции и перегоны устанавливается единый пропуск формы N 1. Перечень лиц, которым могут выдаваться пропуска формы N 1, утверждается начальником железной дороги. Выдача пропусков формы N 1 работникам железнодорожного транспорта производится по письменным заявкам начальников управлений, служб, предприятий, учреждений, организаций и приложенным к ним спискам в двух экземплярах по форме: фамилия, имя, отчество, место службы работы и должность, на какие объекты и перегоны требуется проход, номер пропуска и срок его действия, расписка в получении. Выдача пропусков формы N 1 для прохода на охраняемые объекты, железнодорожные станции и перегоны лицам, не работающим в системе МПС, производится по письменным заявкам руководителей предприятий, учреждений и организаций с приложением списков по форме, указанной в п. Выдача пропусков формы N 1 производится: в пределах всей сети или нескольких железных дорог - Управлением военизированной охраны МПС; в пределах одной железной дороги - отделом военизированной охраны этой дороги; в пределах отделения железной дороги - отрядом военизированной охраны, обслуживающим это отделение. Пропуска формы N 1 подписываются соответствующими начальниками военизированной охраны или их заместителями и заверяются печатью. Представитель предприятия, учреждения, организации, получающий по доверенности пропуска, обязан в правила пропускного режима срок вручить их работникам под расписку. Для прохода, проезда на территорию предприятия, учреждения, организации железнодорожного транспорта и обратно выдаются пропуска установленной формы, которые подразделяются: по срокам действия - на постоянные, временные и разовые, по назначению - на личные, материальные и транспортные. Постоянные пропуска Приложение N 3 выдаются штатным работникам предприятия, учреждения, организации сроком на один год. Временные пропуска Приложение N 4 выдаются лицам, состоящим на временной работе, на срок, указанный в трудовом договоре или приказе руководителя предприятия о приеме на работу. Разовые пропуска Приложение N 5 выдаются на одно посещение каждого лица в отдельности по разрешению руководителя предприятия, его заместителей или начальников отделов цехов. Постоянные и временные пропуска подписываются руководителем предприятия или лицом, его замещающим, а разовые - лицом, на то уполномоченным. Материальные пропуска Приложение N 6 выдаются лицом по поручению руководителя предприятия на основании накладной счета-фактуры и подписываются руководителем предприятия или отдела цеха и главным старшим бухгалтером. Материальный правила пропускного режима действителен только в день его выдачи и служит основанием для вывоза выноса материальных ценностей. Транспортные пропуска Приложение N 7 выдаются по письменному указанию начальника административно-хозяйственного отдела и служат основанием для выезда транспортного средства с территории предприятия в порожнем состоянии. Правила пропускного режима предприятиях, учреждениях, где имеются бюро пропусков, выдача всех видов пропусков, кроме формы N 1, возлагается на такое бюро. Постоянные и временные пропуска, а также пропуска формы N 1 по истечении срока действия возвращаются по месту их получения. При переводах на другие предприятия учреждения, организации или увольнения с работы пропуск отбирается отделом кадров инспектором по кадрам и возвращается в административно-хозяйственный отдел или бюро пропусков предприятия, учреждения, организации, а пропуск формы N 1 - в военизированную охрану по месту получения. При утрате правила пропускного режима его владелец немедленно заявляет об этом своему начальнику и представляет объяснение с изложением обстоятельств по его утрате. Начальник предприятия, учреждения, организации сообщает номер пропуска в военизированную охрану, на контрольно-пропускные пункты сторожевой охраны с целью изъятия утраченного пропуска. Новый пропуск выдается по разрешению правила пропускного режима предприятия после проведения служебного расследования причины утраты пропуска и привлечения виновного к ответственности, установленной действующим законодательством. Изготовление, учет и хранение бланков пропусков на охраняемые объекты, предприятия, в учреждения и организации железнодорожного транспорта 7. Бланки пропусков формы N 1 изготовляются железными дорогами, а изготовление пропусков для прохода проезда на предприятия, в учреждения и организации возлагается на их администрацию. Пропуска печатаются типографским способом по правила пропускного режима форме. Бланки пропусков всех видов учитываются в приходно-расходной книге формы ХУ-12 Приложение N 2. Документы на выдачу пропусков заявки, списки правила пропускного режима др. Возвращенные по истечении срока действия пропуска, а также испорченные бланки вместе со списками на их выдачу уничтожаются по акту с указанием количества и номеров уничтоженных пропусков, о чем делается отметка в приходно-расходной книге формы ХУ-12. Все использованные материальные и транспортные пропуска хранятся в течение одного года, после чего уничтожаются с составлением акта. Бланки пропусков и документов на выдачу пропусков являются документами строгой отчетности и хранятся наравне с ценными бумагами. Проверка правила пропускного режима учета, хранения правила пропускного режима выдачи пропусков осуществляется руководством предприятий, учреждений, организаций или уполномоченными им лицами. Правила пропускного режима на искусственных сооружениях, объектах станций, перегонах, заводах и предприятиях Министерства путей сообщения, утвержденные МПС 07. Приложение N 1 к Правилам от 2 июля 1991 г. N ЦУО-4863 ОБРАЗЕЦ ПРОПУСКА ФОРМЫ N 1 Утверждена МПС в 1990 г. ¦ ¦ ¦ ¦ Примечание. По диагонали из левого нижнего угла в правый ¦ ¦ верхний угол проходит красная полоса. ¦ - размер 6 правила пропускного режима 8 см Приложение N 2 к Правилам от 2 июля 1991 г. N ЦУО-4863 СССР - МПС - ¦ 0371812 ¦ - Утверждена МПС СССР в 1990 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Директор предприятия ¦ ¦ ¦ правила пропускного режима размер 6 х 18 в развернутом виде Правила пропускного режима N 4 к Правилам от 2 июля 1991 г. ¦ ¦ правила пропускного режима ¦ Директор предприятия ¦ ¦ правила пропускного режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Действителен с предъявлением документа, удостоверяющего ¦ ¦ личность правила пропускного режима - размер 7 х 10 см Приложение N 5 к Правилам от 2 июля 1991 г. ¦ - Приложение N 6 к Правилам от 2 июля 1991 г. Подпись ¦ -+- Приложение N 7 к Правилам от 2 июля правила пропускного режима г. ¦ ¦ а¦ ¦ ¦ Начальник АХО ¦ Начальник АХО ¦ -+- размер 10 х 14 Курсы валют ЦБР 18.