Понятие государственного органа рф

Государственный орган по своей сути выступает органом публичной власти, то есть как обособленная часть политической системы общества, предназначенная для осуществления специальной, строго определенной законом функции и наделенная необходимыми для этого полномочиями и юридической ответственностью. В доктрине и законодательстве РФ термины «государственный орган» и «орган государственной власти» используются как равнозначные. Государственный орган представляет собой такую организацию должностное лицокоторая, являясь частью государственного механизма аппаратаимеет компетенцию, структуру, масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном Конституцией, законами РФ, пользуется в своей работе определенными методами, наделена правом выступать в качестве института публичной государственной власти, осуществлять повседневное руководство в той или иной сферах общественной и государственной жизни. В любом нормальном государственно-организованном обществе органы должностные лицаосуществляющие публичную власть, должны составлять определенную систему, обеспечивающую реализацию функций механизма государства. Характерными признаками системы являются: целостность, приоритет общего над частным, взаимосвязь и взаимозависимость ее элементов. Поэтому под системой органов государственной власти следует понимать целостную, внутренне взаимосвязанную, устойчивую и оптимально сбалансированную совокупность элементов, призванных обеспечивать осуществление публичной власти в обществе. В царской России основным элементом такой системы, источником публичной власти в обществе и ее носителем де-юре считался император. Он, естественно, де-факто не мог непосредственно осуществлять всю государственную власть, поэтому существовали в центре и на местах государственные органы, составлявшие в совокупности аппарат самодержавной власти. Едва ли при таких подходах можно говорить о наличии в России начала ХХ века устойчивой системы органов государственной власти. Отсутствие таковой сыграло роковую для судеб страны роль в 1917 году. В бытность СССР была провозглашена принадлежность публичной власти народу, который понятие государственного органа рф ее только через Советы, что не обеспечивало сбалансированности в функционировании системы государственных органов, препятствовало ее совершенствованию. К этому необходимо добавить, что на протяжении всей истории Советов как понятие государственного органа рф публичной власти существовал феномен партийного понятие государственного органа рф их деятельностью. События начала 1990-х годов показали, что без партийного руководства Советы обойтись не могут. Это актуализировало вопрос об их сущности. Они являлись, по существу, не органом народной демократии, а инструментом партийного влияния на массы, начиная с 1918 года, когда были ликвидированы остатки былой российской многопартийности. Современная организация публичной власти в нашей стране по, несомненно, хорошо прописанной, но, как известно, писаной во многом под Президента России Ельцина Конституции РФ г. Одна из причин этого кроется в самой Конституции РФ, которая, провозглашая принцип разделения государственной власти на три самостоятельные «ветви», вместе с тем устанавливает еще одну мощную «ветвь» публичной власти через институт Президента РФ. В действительности установленная таким образом система через подсистему «сдержек и противовесов» испытывает сильный перекос в сторону власти президентской. Органы публичной государственной власти обладают рядом специфических признаков. Во-первых, их деятельность направлена на удовлетворение общественных публичных интересов, в силу чего они выступают от имени всего государства или его части например, субъекта Федерации. Во-вторых, порядок их формирования и деятельности строго регламентирован нормативно-правовыми актами Конституцией, законами и т. Они могут действовать по принципу «можно только то, что предписано соответствующим нормативно-правовым актом» в отличие от граждан, которые в большинстве случаев действуют по принципу «можно понятие государственного органа рф, что не запрещено законом». В-третьих, деятельность этих органов носит публично-властный характер и оформляется в подавляющем большинстве случаев в виде формально-правовых решений, подлежащих обязательному обнародованию. В-четвертых, деятельность граждан в составе этих органов понятие государственного органа рф преимущественно профессиональный и в силу этого понятие государственного органа рф возмездный характер. Классификация этих органов может быть произведена по различным основаниям. Прежде всего, органы публичной власти по способу формирования делятся на: назначаемые избираемые. В основе следующей классификации лежит количественный состав органов публичной власти. С указанных позиций органы государственной власти делятся на: единоличные и коллегиальные. Некоторые авторы, опираясь на предложенную классификацию, делят рассматриваемые формирования на: публично-властные органы и должностные лица. Следующая классификация органов публичной власти основана на определении места, занимаемого этими органами в системе разделения властей, в иерархии механизма публичной власти. С указанных позиций все они делятся на: а законодательные понятие государственного органа рфисполнительные и судебные, б центральные и региональные.