Долгосрочный проект в средней группе

Итоговый практико-значимый проект "Мама — солнышко мое", посвященный Международному дню матери средняя группа Итоговый практико-значимый проект "Мама — солнышко мое", посвященный Международному дню матери средняя группастарший воспитатель Разделы: Мамин портрет. Я протру стекло и раму Потому что в раме — мама. Дочиста протру я раму: Очень уж люблю я маму! Актуальность Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь — с мамой. Мама — это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому — наша задача. В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект — это долгосрочный проект в средней группе сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями. Актуальность: дошкольное учреждение находится в микрорайоне ЛИАЗ г. Мамы наших воспитанников в основном работают на автобусном заводе с 7. Дети находятся с мамами малое количество времени, скучают по ним. Методологическая база проекта основана на работах Давыдовой Ольги Ивановны, Майер Алексея Александровича, Богославец Ларисы Геннадьевны, Сыпченко Евгении Александровны Этапы работы над проектом. Проблема: скоро праздник — День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи — маме. Как лучше поздравить маму? Цель: формировать у детей целостное представление долгосрочный проект в средней группе матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, долгосрочный проект в средней группе и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме. Донести до участников цель проекта. Подбор методической долгосрочный проект в средней группе художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями на месяц. Подборка, разработка и описание пунктов проекта. Подготовка долгосрочный проект в средней группе, музыкально-литературной композиции для выступления перед родителями в МБУК Ликино-Дулевский краеведческий музей. В результате анализа проведенных бесед с детьми, родителями, музыкальным руководителем, работниками МБУК Ликино-Дулевский краеведческий музей, была определена цель, которую на данном этапе проекта я донесла до каждого из названных представителей. Мною была проанализирована предметно-развивающая среда на предмет темы проекта и предприняты меры по наполнению предметно-развивающей среды. Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция Педагог. Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов Дети и родители. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя Мероприятия по реализации проекта. Продуктивная деятельностьПрезентация. Раздел программы Формы и методы работы Игровая деятельность. Режиссерские игры с игровыми персонажами. Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве кем хотела стать, во что любила играть и т. Моделирование ситуаций: — долгосрочный проект в средней группе мы помогаем маме по дому; — мама заболела. Самостоятельная художественно-творческая деятельность ТРИЗ. Самостоятельная художественно-творческая деятельность ТРИЗ. Рисование штампами из пуговиц узора для одежды мамы. Составление пожеланий для мам. Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме. Заучивание стихотворений о маме. Прослушивание и пение песен о маме. Прослушание и пение колыбельных песен. Утренняя гимнастика с мамами. Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол. Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта. Рассказы мам о своей работе, о своем детстве. Выпуск газеты ко Дню матери. Читать детям дома литературу по проекту. Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери, в МБУК Ликино-Дулевский городской краеведческий музей, с чаепитием. Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми. Данный долгосрочный проект в средней группе — целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Проект — прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни — естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Долгосрочный проект в средней группе стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям мамепоявился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и долгосрочный проект в средней группе осуществлялось на уровне партнерства. Пополнилась предметно-развивающая среда в группе. Совместное определение перспективы развития проекта. Список литературы интернет ресурсов Аким Проекты в работе с семьей Методическое пособие. А что у вас? Пословицы и поговорки о маме. Метод проектов в ДОУ. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».